Поиск

 
Правовое просвещение

О РАЗЪЯСНЕНИИ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЬИ 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2008 Г. N 273-ФЗ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ"

07.12.2016 г. Правовое просвещение Печать

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 июня 2012 г. N 17-1/10/1-248

О РАЗЪЯСНЕНИИ

ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЬИ 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО

ЗАКОНА ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2008 Г. N 273-ФЗ

"О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ"

В соответствии с пунктом 2 раздела 3 протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 15 февраля 2012 г. N 31 Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации подготовлены разъяснения практики применения статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", содержащей ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, в том числе случаев, когда дача согласия комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов бывшему государственному служащему на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации не требуется (прилагаются).

Дополнительные ограничения и требования, связанные с прохождением государственной и муниципальной службы

14.09.2016 г. Правовое просвещение Печать
Федеральным законом от 30.06.2016 № 224-ФЗ внесены изменения в Федеральные законы «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Согласно нововведениям гражданский служащий обязан ежегодно, не позднее 1 апреля года следующего за отчетным, предоставлять представителю нанимателя сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на которых гражданский служащий размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать. Данные сведения представляются по форме, установленной Правительством Российской Федерации.
Гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, представляет указанные сведения при поступлении на гражданскую службу за три года предшествующих году поступления.
Указанные положения также распространяются на муниципальных служащих и претендентов на муниципальную службу.
Кроме того, установлены дополнительные требования к уровню образования и квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих. Так, для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя — к специальности, направлению подготовки.
Квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего его должностным регламентом.
Должностным регламентом гражданского служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы.
Аналогичные требования предъявляются при замещении должностей муниципальной службы.

В действующее федеральное законодательство о противодействии коррупции внесены изменения, устанавливающие дополнительные обязанности, ограничения и ответственность для лиц, занимающих муниципальные должности на непостоянной основе

14.09.2016 г. Правовое просвещение Печать
Федеральным законом от 03.11.2015 № 303-ФЗ (далее — Закон) в действующее федеральное законодательство о противодействии коррупции внесены некоторые существенные изменения, которыми для лиц, замещающих муниципальные должности на непостоянной основе, установлены дополнительные обязанности, запреты и ограничения, а также ответственность за их несоблюдение и неисполнение.
Изменена ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ), в соответствии с которой на указанных лиц распространена обязанность по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В силу изменений, внесенных в ч. 4.1 ст. 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ, указанные лица также обязаны сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.
Внесены изменения в Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», в соответствии с которыми указанные лица обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей при наличии оснований, предусмотренных в ч. 1 ст. 3 данного Федерального закона.
Часть 1 ст. 2 Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» дополнена пунктом 1.1, которым для депутатов, замещающих должности в представительных органах муниципальных районов и городских округов, установлен запрет открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
Помимо этого, ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнена положениями, установившими, что несоблюдение указанных ограничений, запретов и неисполнение данных обязанностей является основанием для досрочного прекращения полномочий депутата и иного лица, замещающего муниципальную должность.

С 09 августа 2016 года вступает в силу приказ Минтруда России от 27.06.2016 №313н

05.08.2016 г. Правовое просвещение Печать
С 09 августа 2016 года вступает в силу приказ Минтруда России от 27.06.2016 №313н, которым утверждены Правила подачи заявления о предоставлении единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала и порядка её осуществления в 2016 году.
Согласно данным Правилам, для получения единовременной выплаты лица, получившие сертификат или их представители, вправе обратиться в территориальный орган ПФ РФ по месту жительства, месту пребывания или фактического проживания с заявлением о предоставлении единовременной выплаты независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей, но не позднее 30 ноября 2016 года, если право на дополнительные меры государственной поддержки возникло (возникает) по 30 сентября 2016 года включительно.
Заявление может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте либо в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и информационной системы Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица".

С 15 июля 2016 года вступили в законную силу изменения в статью 15.34.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации

28.07.2016 г. Правовое просвещение Печать
С 15 июля 2016 года вступили в законную силу изменения в статью 15.34.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, предусматривающей ответственность за необоснованный отказ страховой организации, страхового агента, страхового брокера от заключения публичных договоров, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах (в частности, договора об ОСАГО), либо навязывание страхователю или имеющему намерение заключить договор обязательного страхования лицу дополнительных услуг, не обусловленных требованиями федерального закона о конкретном виде обязательного страхования.
С учетом принятых изменений предусмотрено административное наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Ранее наказание за данное правонарушение было установлено только для должностных лиц в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
При этом, с 15 июля 2016 года действует примечание к ст.15.34.1 КоАП РФ, согласно которому за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, страховой агент - физическое лицо, страховой брокер - физическое лицо, сотрудник страховой организации, осуществляющие заключение договоров страхования, рассмотрение заявлений, обращений потребителей финансовых услуг, а также операции с денежными средствами, несут административную ответственность как должностные лица.
Органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях по ст.15.34.1 КоАП РФ, в соответствии со статьёй 23.74 КоАП РФ, является Банк России и его территориальные подразделения.
Страница 8 из 14
Яндекс.Метрика